Как можно играть с 6 месячным ребенком. Шестимесячный ребенок: особенности развития, игры и упражнения

6 месяцев – это значимые момент в жизни ребенка, ведь обычно в этом возрасте детки начинают сидеть без опоры и ползать. Эти умения дают им новые возможности для изучения окружающего мира, ведь теперь можно видеть предметы из вертикального положения и дотягиваться до них, ползая. В какие можно поиграть с ребенком 6 месяцев?

Игры с ребенком 6 месяцев

1. Игры с предметами . Малыш уже умеет хорошо удерживать погремушку в одной руке, перекладывать ее в другую, трясти, стучать ею. Сложите игрушки в коробку, пусть кроха вытягивает их оттуда, изучает, покажите ему, как можно постучать предметом по полу, по коробке, по другой игрушке. Научите его стучать двумя предметами друг о дружку. Заостряйте внимание ребенка на том, что каждая погремушка звенит по-разному. Коробку с игрушками ставьте то перед малышом, то сбоку, по позади и говорите: поищи коробку справа, слева, сзади, это будет развивать ориентацию крохи.

2. Игры с платком . Разнообразьте любимую игру всех малышей «Ку-ку», дополнив ее платком. Прячьте свое лицо за платком, а затем, откидывая его, говорите малышу «ку-ку», затем прячьте кроху под платком, появляйтесь и говорите «ку-ку». Прячьте под платком игрушки и показывайте, как найти их. Пусть кроха сам попробует стащить платок. Такая игра развивает понятие о том, что предметы существуют независимо друг от друга.

3. Учите ребенка бросать предметы . Поставьте широкое ведро или тазик, и пусть он бросает туда разные предметы из разных материалов (погремушки, шарики с наполнителем, деревянные кубики, мягкие ), обращайте внимание малыша на то, что все предметы падают в таз с разным звуком. Многие дети, освоив навык бросания, любят выбрасывать игрушки из манежа, а затем требовать вернуть их для того, чтобы опять бросить. Привяжите к игрушке веревочку, за которую прикрепите ее к кроватке, учите малыша тянуть за веревочку, чтобы вернуть игрушку после выбрасывания.

4. Слушаем музыку . разного ритма, в исполнении разных музыкальных инструментов, дирижируйте с ним под вальсы и марши, так ребенок будет развивать свой слух.

5. Малыши очень любят качаться у взрослого на ноге . Дополните эту забаву веселыми детскими стишками и прибаутками про лошадку: «Скачем-скачем на лошадке», «Я люблю свою лошадку» и т.д.

6. Помогайте крохе изучать свое тело, поиграйте вместе с ним в пальчиковые игры , причем не только на руках, но и на ногах. Вместе изучите части тела и лица.

7. Игра с пирамидкой . Конечно, складывать пирамидку малыш в 6 месяцев еще не будет, но снимать кольца со штыря ему под силу. Описывайте цвет и размер каждого колечка. Можно надевать на штырь кольца от разных пирамидок, разных размеров.

8. Игры в ванной . Покажите малышу, как набирать и выливать воду из стаканчиков, как течет вода из крана, пусть кроха подержит руки под струей, попробует набрать воды в стаканчик с вашей помощью. Обучите кроху понятиям: холодный и горячий, переключая воду в кране. Поиграйте в ванной в мыльные пузыри, выдувайте пузыри на ванну, а ребенок пусть их лопает.

9. Игра «Дую-дую» . Научите малыша дуть, показывайте ему, как набрать воздух в рот, раздуть щеки, когда он научится, то дуйте на перышко, на воздушный шарик, на платочек из тонкой газовой ткани. Эта игра развивает легкие малыша и стимулирует речь.

10. Развивайте тактильные навыки ребенка . Давайте ему потрогать окружающие предметы, при этом говорите его название, цвет, форму и свойство. Например, потрогай, какой гладкий мячик, он круглый, красного цвета.

12. Развивайте речь крохи . В 6 месяцев дети начинают говорить слоги: «дя-дя», «ба-ба», «ма-ма», повторяйте их за малышом, показывайте фотографии папы, мамы, бабушки: Вот баба, вот мама, вот папа и т.д.

Чаще играйте и занимайтесь с малышом, в этом возрасте дети как никогда нуждаются в вашем внимании. Обязательно следите за безопасностью пространства для исследований и игры, не оставляйте кроху самого без присмотра, не давайте ему играть мелкими предметами и деталями.

Спонсор данной статьи фирма LORD Bohemia которая реализует Конверты для новорожденных отличающиеся своей мягкостью, удобностью и красивым внешним видом. В них ваш новорожденный малыш будет чувствовать себя комфортно.

Пять-шесть месяцев – возраст, когда малыш уже совсем не похож на того беспомощного кроху, которым был в . Как мама и папам, которые хотят вырастить из своего чада полноценную личность, развлечь и развить его? Я – Родитель подготовил семь игр для полугодовалого крохи.

Какие новые навыки появляются у ребенка в 5-6 месяцев?

Физическое развитие

К полугоду малыш может переворачиваться со спины на живот и обратно. Некоторые дети уже дети уже вовсю ползают, а некоторые только пытаются добраться до отдаленной игрушки. Появляются первые попытки сесть, малыш может приподняться, опираясь на одну руку, а второй играя предложенными игрушками.

Развитие мелкой моторики и координации

Ребенок начинает манипулировать предметами – брать игрушки, ощупывать их, перекладывать из одной руки в другую. Он уже отчетливо противопоставляет большой палец остальным пальцам кисти.

Развитие зрительного восприятия и внимания

Ребенок способен находить спрятанный предмет, узнает знакомые предметы, начинает отличать цвета и формы. Он изучает все, что находится вокруг него – игрушки, лица родителей, вещи, ощупывая и рассматривая все, до чего может дотянуться.

Развитие слуха и речи

Ребенок начинает слышать удаленные звуки, различать посторонние шумы, определяет источник звука. Малыш поворачивается на свое имя, ищет глазами знакомый предмет при вопросе взрослого, где тот находится, повторяет за родителями некоторые слоги и звуки.

Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?

2 игры для физического развития

«Ползем за игрушкой»

Цель игры: стимулировать малыша ползать

Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.

Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

«Маленький футболист»

Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка

Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

2 игры на развитие мелкой моторики

«Воздушный шарик»

Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным

Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки. Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными. Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую

Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.

При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

Игра на развитие зрительного восприятия

«Где картинка?»

Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)

Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».

Время от времени меняйте изображения на коробке.

2 игры на развитие речи

Пальчиковые игры

«Сорока-белобока»

Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.

Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.

Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.

«Ладушки»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:

Ладушки, вы – ладушки
Где были?
- У бабушки!...

Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для , а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.

Екатерина Кушнир

Развитие ребенка в первые годы жизни происходит особенно интенсивно. И наиболее значимым и, в то же время, сложным периодом развития ребенка являются первые полгода. Значимым – потому что от того, как начнется развитие малыша, зависит интенсивность его дальнейшего развития. А сложным – потому что для молодой мамы, не имеющей достаточно опыта, подбор развивающих игр для детей оказывается достаточно тяжелым испытанием. Мы предлагаем Вам подборку самых простых, но от этого не менее эффективных развивающих игр для детей в 6 месяцев. Самыми важными навыками, которые необходимо развивать в этот период жизни, являются речь и мелкая моторика.

Развивающие игры для развития речи

В возрасте 6 месяцев ребенок старается активно развивать свою речь. Он произносит звуки, в его речи начинают появляться первые слоги – и с учетом этого необходимо подбирать развивающие игры для детей в 6 месяцев.

Примеры простейших игр, которые подходят для развития речи ребенка в этот период:

Читайте книжки вместе с ребенком, показывая ему иллюстрации и рассказывая, что на них изображено;

Сопровождайте разговорами любые свои действия, не молчите на прогулке или при чтении книжек, говорите с ребенком медленно, произносите слова четко, а фразы подбирайте несложные;

Называйте предметы, уже знакомые ребенку, сопровождая их качественной характеристикой (например, «лохматый щенок», «квадратный кубик» и т.д.);

Включайте в свою речь звукоподражания (например, увидев животное, копируйте звуки, которые оно произносит: «кря-кря», «гав-гав» и т.д.);

Следите за интонацией, с которой Вы произносите те или иные фразы – малыш в 6 месяцев улавливает интонацию и начинает понимать звуки (например, произносите его имя или любое другое слово с разной интонацией – так малыш намного быстрее запомнит его и сможет произнести);

Пойте ребенку песенки, рассказывайте сказки, чтобы развивать его речь.

Развивающие игры для развития мелкой моторики

В 6 месяцев ребенок обычно начинает ползать и стремится к познанию окружающего мира, трогая любые вещи, до которых он может дотянуться, и передвигаясь по квартире с огромной скоростью. Вы не должны запрещать ребенку делать все это, а чтобы удовлетворить его тягу к познанию – достаточно подобрать развивающие игры для развития мелкой моторики . И помогут Вам в этом специальные игрушки – прежде всего, развивающие коврики с обилием дополнительных деталей, которые малыш может трогать, кусать, рвать, бросать. Не запрещайте ему это делать – предоставьте ему самому выбирать, как обращаться с игрушками.

Полезной для ребенка в 6 месяцев будет специальная зарядка для ручек. Возьмите малыша за ручку и совершайте плавные движения вверх и вниз вдоль стенки кровати, сопровождая манипуляции словами: «красим-покрасим». С тем же успехом можно «гладить» игрушечную кошку, сопровождая свои действия словами: «Хорошая-хорошая».

Отличными игрушками для детей в 6 месяцев, развивающими мелкую моторику, являются погремушки, пирамидки, мячики, неваляшки и т.д. Самые лучшие развивающие игрушки для ребенка в 6 месяцев – двигающиеся и издающие звуки.

С предметами домашнего обихода тоже можно придумать замечательные игры для развития мелкой моторики. Например, простыни, платки, ложки, подушки, эмалированные чашки и т.д. – все это малыш может ощупывать, кидать, трогать, развивая свое мышление и мелкую моторику. Очень полезна пальчиковая игра «Веселые ручки». Суть ее - стимулировать у малыша желание прикоснуться к маминому лицу, предметам маминой одежды из положения лежа на спинке. Сделать это можно с помощью веселых потешек, улыбки и движения руками. Предлагаем Вам варианты такой игры.

Первый вариант

Чтение потешки сопровождается необходимыми действиями:

Ручки, ручки, не скучайте!

(обхватываете ручки ребенка в локтях и слегка трясете, чтобы расслабить пальчики)

Где вы были? Отвечайте!

(сводите и разводите ручки малыша перед его лицом, придерживая их за локотки)

Посидели дома?

(похлопываете ладошками ребенка его собственные щечки, а затем дотрагиваетесь до его головы: пусть ощупает свое лицо)

И пошли к знакомым!

(те же самые действия ручками ребенка проделываете по отношению к своему лицу)

Второй вариант

На детскую ручку надевается яркий браслет или любая яркая ткань и начинается чтение потешки, сопровождаемое определенными действиями:

Ручка, ручка, где была?

(приподнимайте локоть ребенка, чтобы он смог увидеть яркую повязку у себя на руке)

Спрятаться от нас смогла?

(немного поводите руку с ярким предметом перед лицом малыша)

Мы тебя сейчас найдем!

(сделайте небольшую паузу и подождите, пока ребенок попробует схватить яркую деталь другой ручкой)

И играть скорей пойдем!

(если ребенок сам схватил яркую деталь – это слова будут завершением игры, в противном случае сами подтолкните ручку ребенка к браслету или куску ткани)

Затем повторите аналогичную игру с другой рукой.

Естественно организуя развивающие игры для детей в 6 месяцев, не забывайте следить за безопасностью малыша и за тем, чтобы он не играл с мелкими деталями или предметами, представляющими опасность для его здоровья или жизни. Если у Вас возникло подозрение, что малыш проглотил или вдохнул инородное тело – срочно обратитесь к врачу!

Игры – это не только веселое времяпрепровождение для наших крох. С их помощью малыши знакомятся с миром и приобретают новые знания. Причем, речь не о современных игрушках и гаджетах, которыми занятые родители заваливают своих чад, а именно о развивающих играх с папой и мамой. Такие игры способствуют концентрации внимания и повышают исследовательский интерес ребенка.

Какие игры наиболее эффективны для развития крохи?

  1. Капуста
    Заворачиваем небольшую игрушку в несколько слоев бумаги. Даем малышу возможность найти игрушку, развернув каждый слой.


    Цель игры – развитие восприятия и мелкой моторики, управление движениями рук, получение представления о постоянстве вещей.
  2. Туннель
    Создаем туннель из имеющихся в доме коробок или иных подручных средств (конечно, с учетом безопасности малыша). Размер туннеля предполагает для малыша возможность свободного проползания из точки А в Б. На дальнем конце туннеля сажаем любимого мишку ребенка (машинку, куклу…) либо садимся сами. Дабы малыш понял, что от него требуют (и не испугался), для начала проползаем через туннель сами. Потом запускаем малыша и маним его к себе с другой стороны тоннеля.
    Цель игры – развитие восприятия, уверенности в себе и координации, укрепление мускулатуры, разрядка напряжения, борьба со страхами.
  3. Преодолеваем преграды
    В игре принимают участие мама с папой. Мама садится на полу и вытягивает ноги (можно обе ноги согнуть, или одну согнуть, а другую оставить выпрямленной, и пр.), сажает кроху на пол. Папа садится напротив с яркой игрушкой. Задача малыша – доползти до игрушки, проползая через ноги или под ними и самостоятельно продумывая способ преодолеть препятствие.


    Можно усложнить задачу, бросив на пол между родителями пару подушек или соорудив туннель из коробок.
    Цель игры – развитие сообразительности, координации и двигательных/моторных навыков, укрепление мышц, развитие чувства равновесия и ловкости.
  4. Шуршунчики
    Даем крохе лист бумаги, учим комкать. Скомканный бумажный мячик используем для игры – «кто дальше бросит», в качестве шара для «боулинга» (выставив легкие кегли на полу), бросаем в воздух (кто выше) и бросаем в коробку («баскетбол»). При каждом удачном попадании хвалим малыша. Не оставляем малыша с бумажными мячиками ни на секунду (соблазн — попробовать бумагу на зуб – присутствует практически у всех детей).
    Цель игры – знакомство с новыми материалами (можно периодически менять бумагу на глянцевый журнальный лист, салфетку, фольгу и пр.), развитие моторики рук и координации движений, совершенствование уже имеющихся навыков, обучение манипулированию предметами, развитие исследовательского интереса и стимуляция зрительной координации.
  5. Коробочки
    Подготавливаем несколько коробочек разного размера, цвета и, желательно, фактуры (с крышками). Складываем «одна в другую», предварительно спрятав в самой маленькой коробочке игрушку. Учим малыша открывать коробочки. После того, как он доберется до игрушки, учим складывать коробочки в обратную сторону и закрывать их крышками.
    Хвалим ребенка за каждое успешное движение. Можно положить игрушку в одну из коробочек (чтобы малыш увидел) и, перемешав все коробки перед ребенком, расставить их в одну линию – пусть кроха определит ту самую коробку с «призом».
    Цель игры – отработка новых движений, развитие моторики и зрительной координации, изучение классификации объектов по цвету и размеру, развитие органов чувств и памяти, стимуляция зрительного/тактильного восприятия.
  6. Стаканчики
    Берем 3 прозрачных пластиковых стакана, под один в присутствии малыша прячем мячик. Предлагаем крохе найти игрушку. Далее берем 3 платочка, повторяем «фокус» с игрушкой.


    Позже (когда малыш поймет задачу) достаем непрозрачные стаканчики, а фокус показываем по принципу игры «кручу-верчу», но медленно и не сильно путая стаканы.
    Цель игры – развитие внимания, формирование представления о независимом существовании вещей.
  7. Угадай мелодию
    Ставим перед ребенком металлический тазик, насыпаем рядом на пол горку из игрушек разной текстуры и содержимого. Бросаем поочередно каждый предмет в тазик, чтобы услышать звук каждой игрушки. Постепенно отодвигаем тазик от ребенка, чтобы он учился попадать в него с определенного расстояния.
    Цель игры – развитие сообразительности и координации движений, развитие способности манипулирования вещами, развитие творческого мышления, изучение классификации объектов по звуку (не забываем сопровождать каждый звук комментариями – стучит, звенит и пр.).
  8. Домашний сортер
    В обычной коробке небольшого размера вырезаем отверстия разной формы и размера. Насыпаем перед малышом игрушки, предлагаем ему сложить игрушки в коробку через отверстия.


    Цель игры – развитие моторики, внимательности, логики и координации, знакомство с формами и текстурой.
  9. Расфасовка
    Ставим перед малышом 2 коробки. Насыпаем рядом игрушки. Предлагаем крохе (на собственном примере) сложить в одну коробку белые игрушки, в другую – красные. Либо в одну – мягкие, в другую – пластмассовые. Вариантов множество – мячики и кубики, маленькие и большие, и пр.
    Цель игры – развитие внимательности и сообразительности, знакомство с цветами, текстурой и формами, развитие мелкой моторики.
  10. Кто сильнее дунет
    Для начала учим кроху просто дуть на вас, надувая щечки. Показываем на примере. Вдыхаем и с силой выдыхаем. Как только малыш научиться дуть, усложняем задачу. Просим подуть на перышко (легкий бумажный мячик и пр.), чтобы сдвинуть его с места. Дуем «наперегонки» — кто дальше.


    Позже (после 1,5 лет) приступаем к надуванию мыльных пузырей, к веселой игре с пузырьками через соломинку и пр. Игры с водой – строго под контролем.
    Цель игры – развитие мышц (для становления речи) и легких, управление своим дыханием.

Полгода малыш накапливал знания об окружающем мире. Он многому научился и многое понял. Например, четко знает, как привлечь внимание к своей персоне. “Не хотите со мной играть? Ладно! Тогда пеняйте на себя!” Маленький хитрец выбрасывает из кроватки и краем глаза наблюдает за реакцией взрослых. “Мамочка ругается? Замечательно! Она обратила на меня внимание!” Кроха жадно ловит самый родной на свете взгляд и жестами, голосом приглашает поиграть вместе с ним. Впрочем, в самостоятельности ему тоже не откажешь. Юный исследователь старается при первой же возможности выяснить, что же сделать с попавшимся под руку предметом. Сначала - в рот! Несъедобно? Ну, что ж, в качестве прорезывателя для зубов сгодится! Теперь - пощупаем, постучим, потрясем. Что бы еще с этим сотворить?

Вещи, которые малыш видит в руках взрослого, для него крайне притягательны. Причем ребячий интерес к “забаве” пропорционален отношению к ней старшего члена семьи. Отсюда - повышенный интерес к кухонной посуде, мобильному телефону или очкам. Кроха не раз наблюдал, как мама, папа или дедушка с ими манипулируют (в его понятии - играют). Пока еще дитя воспринимает каждую вещь как игрушку. Важно выбрать верные правила развивающих игр для ребенка 6 месяцев и обучить им кроху. Он должен знать: каждый предмет требует разумного применения. В противном случае даже игрушечный молоток может стать орудием разрушения.

Можно, конечно, в качестве альтернативных игрушек просто предоставить в бесконтрольное распоряжение малыша пустые контейнеры для продуктов, которые вкладываются друг в друга, кастрюли и прочую кухонную утварь. Грохот и звон отвлекут и развлекут шалуна: чем бы дитя ни тешилось… Но вскоре семья может столкнуться с ситуацией, когда чадо будет воспринимать кухню исключительно как комнату, наполненную “игрушками”. Вы к этому готовы? Может быть, лучше, если жажду вкладывания, складывания и нанизывания ваш карапуз станет реализовывать, занимаясь привычными забавами: вкладышами, пирамидками, пазлами и кубиками? С другой стороны, без бытовых предметов в разумной и продуманной игре не обойтись. Однако кроху надо учить ими пользоваться! Вот, например, расческа. Играя с ребенком в куклы, продемонстрируйте, как расчесывают волосы игрушечкой красавице. Потом возьмите ручку малыша, вложите в нее расческу и совместными усилиями приведите в порядок шевелюру крохи, затем - мамы (папы). Все это желательно проделать перед зеркалом. И не забывайте озвучивать свои действия! Чем не игра? Причем обучающая и развивающая игра для ребенка 6 месяцев и очень полезная.

Некоторые родители наивно полагают, что смогут ограничивать поле деятельности 6-месячного малыша кроваткой или манежем. Как бы не так! Ему уже скучно развлекаться в тесном зарешеченном пространстве. Как привести в движение висящие и лежащие там игрушки, он уже давно знает. А за бортиком - столько неизведанного! И весьма удачно совпадает, что на этот же период приходится эпохальное событие: карапуз начинает ползать… Потому удержаться в рамках разумного (с точки зрения взрослого!) малышу просто невозможно! Освоение новых территорий сопряжено с опасностями и риском. Но зато так интересно!

Вырвавшись на свободу в 7 месяцев, наш пострел поспевает всюду. Иногда кажется, что на четвереньках он перемещается намного быстрее, чем вы на своих двоих. А уж сделать за короткий промежуток времени умудряется несравнимо больше, чем мама и бабушка, вместе взятые! Разрушения в квартире после его вылазок сопоставимы только с последствиями цунами. Но справедливости ради заметим, что такое случается лишь в одном случае: когда кроха предоставлен сам себе. Мамочка быстро понимает: легче в течение получаса развлекать чадо всевозможными развивающими играми с 6 месяцев , чем весь последующий день ликвидировать разгром. Обыграть и сделать увлекательным можно любой момент жизни крохи. Единственное предостережение: не превращайте в игру процесс питания. в этом деле - под строжайшим запретом! В противном случае, посчитав игрушками тарелку с кашей или чашку с чаем, малыш рискует не только обвариться, но и превратиться в “поросенка за столом”. Те же правила касаются и грудного вскармливания. Попробовав один раз ущипнуть или укусить мамину грудь (как бы играя!) и не получив отпор, дитя может ввести этот ритуал в привычку. Любое подобное поползновение должно пресекаться в корне: “Нельзя!” И источник питания тут же убирается: “Будешь кусаться (щипаться), молочко убежит! Нет молочка!”

Естественно, нормальный процесс поглощения пищи должен сопровождаться ласковыми словами взрослых, называнием того или иного блюда, даже уговорами типа: “За маму, за папу”. Возможно, это тоже не совсем верно с точки зрения педагогики, но необыкновенно распространено и действенно! Ведь так? В конце концов, ребенок же не в солдатской столовой, где царит строгий порядок и железная дисциплина!
Что еще в качестве правильных развлечений предложить юному игроману.

Все зависит от потребностей самого крохи, его возможностей и содержимого родительского кошелька.
Взрослые должны помнить, что игра - развивающийся в динамике процесс, который предполагает общение и взаимодействие с малышом. И это, пожалуй, самое главное!

Сейчас на прилавках детских магазинов - море игрушек на любой вкус и достаток. Есть среди этого изобилия замечательные авторские игры. Некоторые выполнены из экологически чистых материалов: дерева, камня. Но цены зашкаливают, и подобные игры по карману далеко не каждой семье. Остановимся на более доступных с точки зрения стоимости и простоты применения в домашних условиях. Для начала давайте рассмотрим развлечения из разряда “Прятки”. Спрятаться можно самим: за шторку, за ширму, за дверь. А затем вопрошать оттуда тихим голосом: “Где мамочка? Куда она подевалась?” Тут же выглядываете с веселым видом: “Ку-ку! А вот и я!” Дети до года обожают игру “Прятки с платком”. Сначала взрослый закрывает лицо тканью и говорит: “Где мама (бабушка)? Нету! Спряталась!” Несколько секунд выжидания… Потом кроха стягивает со взрослого платок и весело смеется, как бы говоря: “Да вот же ты!” Наконец, пытается спрятаться под платок сам. Взрослый помогает ему в этом и удивленно восклицает: “Где наш малыш? Куда он запропастился?” Ребенок затихает, но через мгновение начинает стаскивать с себя платок. Вы - радостно: “А вот и наш малыш!” В следующий раз накройте платком игрушку, например собачку. “Была собачка, и - нету! Убежала! Чу! Лает: “Ав-ав!” Давай поищем собачку!” Приподнимаете уголок платка и снова опускаете. Теперь найти игрушку должен малыш. Пропажа обнаружена? Рассмотрите ее со всех сторон. Разглядывание игрушек, называние их частей очень важно! Показываете глаз собачки: “Вот глазик. У мамы тоже есть глазик (показываете). И у Андрюши глазик. Вот он”. Берете ручку крохи и показываете. Проделав такие манипуляции как минимум несколько раз в течение месяца, вы сможете смело задавать своему карапузу вопросы: “Где у тебя глазик? А где мамин глазик?” И он не ошибется! Таким же образом кроха узнает о существовании носика, ножек, ручек, головы, волосиков и т.д. Хорошо известно, что ребенок до года - крайне любознательное существо. Научившись ползать, он обследует все потайные шкафчики на предмет их содержимого: “Что там прячется?” Не меньшее любопытство вызывают у крохи свертки и пакеты. Заверните в бумагу погремушку или бубенчик.

Потрясите свертком и, сделав удивленное лицо, спросите: “Что там?” Заинтригованный, кроха попытается добраться до “тайны”. С первого раза без вашей помощи ему вряд ли удастся это. Возьмите ручки малыша в свои и совместными усилиями распакуйте сверток. Дайте ребенку возможность поиграть игрушкой, а затем вновь заверните ее в бумагу. Теперь добраться до “сокровища” ему предстоит самостоятельно.

Мы привели здесь основные, но далеко не все варианты “Пряток”. Придумать другие возможные нюансы развивающих игр для ребенка с 6 месяцев вполне смогут молодые и талантливые родители.
Наличие собеседника во время игры ребенку необходимо всегда. Именно партнерство вынуждает кроху использовать различные способы общения. Это могут быть неречевые компоненты: прикосновения, жесты, мимика, улыбка.