Вязание ирландского кружева. Урок вязания крючком ирландского кружева Работы со схемой ирландского кружева

Вот такой мотив встретился на просторах инета. В нашей группе он понравился очень большому числу участниц, в связи с чем и созрело у меня желание связать его. Вяжется он так:

Пряжа Dendy, крючок 0,75 Clover.

1. Набираем цепочку из 12 ВП, замыкаем в круг СП:

2. Обвязываем колечко 20 СБН, замыкаем круг СП:

3. Это у нас будет кольцо основания мотива. Из первой петли кольца основания вяжем цепочку 4 ВП, соединяем (с помощью СБН - здесь и далее) со второй петлей основания, из нее вяжем цепочку 2 ВП и С1Н из третьей петли основания. Получились первые две ячейки сеточки лепестка:

4. Переворачиваем работу. Вяжем цепочку из 4 ВП, соединяем с первой арочкой, вяжем цепочку 3 ВП, соединяем со второй арочкой, вяжем 2 ВП и С1Н в эту же арочку. Получился второй ряд сеточки лепестка:

4. Переворачиваем работу. Третий ряд сеточки. Вяжем цепочку 4 ВП, соединяем ее с первой арочкой, цепочка 3 ВП соединяем со второй арочкой, цепочка 3 ВП соединяем с третьей арочкой, цепочка 2 ВП и С1Н в третью арочку:

5. Переворачиваем работу. Четвертый ряд сеточки лепестка. Вяжем цепочку 4 ВП, соединяем с первой арочкой, вяжем еще 3 арочки по 3ВП, в последнюю арочку вяжем 2 ВП и С1Н.

6. Переворачиваем работу. С этого момента уменьшаем число ячеек в каждом ряду сеточки. Вяжем 4ВП и соединяем со второй (по ходу вязания) арочкой; 3 ВП соединяем с третьей, 3 ВП соединяем с четвертой и 2 ВП и 1 С1Н в пятую арочку:

7. Переворачиваем работу. Вяжем цепочку 4 ВП, соединяем со второй арочкой, цепочку 3 ВП с третьей, цепочка 2ВП и 1 С1Н в четвертую арочку:

8. Переворачиваем работу. 4ВП соединяем со второй арочкой, 2ВП и 1 С1Н вяжем в третью арочку:


9. Переворачиваем работу. Цепочку 4ВП соединяем со второй арочкой:

10. Переворачиваем работу. Теперь по одной стороне сетчатой части лепестка вяжем дополнительные ячейки в боковые арочки, чтобы вернуться к основанию лепестка. 4ВП - 3ВП- 3ВП - 3ВП - 3ВП - 3ВП. Вяжем 1 СБН в третью петлю кольца основания мотива:

11. В исходном образце вследующих двух рядов нет. Обвязка сетчатой части лепестка произведена с помощью крепления за боковые дужки арочек. Но мне кажется, что лучше сделать предлагаемые два ряда обвязки, отчего не слишком красивые и ровные петли крепления обвязки закроются ровными рядочками СБН. Итак, обвязываем сетчатую часть лепестка за боковые дужки арочек в следующем порядке (в каждую арочку): 3СБН - 4 раза по 2 СБН - 3 СБН - 3 СБН - 4 раза по 2 СБН - 3 СБН. Итого получилось 30 СБН:

12. Переворачиваем работу и за задние полупетли предыдущего ряда вяжем 30 СБН в обратную сторону, в результате чего получается эдакий бортик:

13. Теперь будем вязать обвязку-гофре лепестка, прикрепляться будем с помощью СБН за те задние полупетли, которые мы оставили свободными при вязании предыдущего ряда (понятно, о чем я?). Каждый ряд обвязки-гофре крепим к одной из 30 полупетель обвязки. Таким образом, у нас получится 30 поворотных рядов гофре.
Из нижней, первой полупетли обвязки вяжем цепочку 4 ВП и по ней возвращаемся обратно с помощью 2 СБН, третьим СБН соединяем ряд гофре со второй полупетлей обвязки сетчатой части. Далее - петля подъема и за задние полупетли вяжем третий ряд гофре. В нем уже будет 4 СБН. Перед поворотом работы вяжем петлю подъема:


14. Вяжем следующий ряд, добавляя петли подъема в начале каждого ряда гофре, пока число петель в ряду не станет равняться 7 (или 8, если хотите сделать гофре пошире). После этого петлю подъема вяжем только в каждом четном ряду, чтобы количество петель не прибавлялось. В последних 4 поворотных рядах начинаем убавлять количество петель (по 1 в
каждом ряду), чтобы получилось симметрично с противоположной стороной лепестка:

15.Вяжем 2 СБН в 5 и 6 петлю кольца основания и повторяем все, что мы делали для первого лепестка:

В итоге у нас получится:





16. Для серединки вжем цепочку 12 ВП, замыкаем в кольцо, обвязываем кольцо СБН первый раз, а потом и еще один раз. Получится толсенькое колечко. Теперь вяжем тычинки: цепочка 10 ВП:

17. Вяжем витой столбик (10-12 витков):

18. Соединительными петлями (СП) возвращаемся к основанию колечка и за задние полупетли вяжем еще 3 тычинки (средняя на 2 ВП длиннее):


19. За задние полупетли основания соединительными петлями перемещаемся на 4 петли и повторяем операцию "Тычинки":


20. А теперь за передние полупетли основания вяжем пестики. Каждый пестик - это витой столбик на 4 ВП:


21. Вот что в итоге получилось:


Другой режим фотоаппарата:

Если есть вопросы - милости прошу, постараюсь ответить.

Поступил вопрос: как использовать. Отвечаю: в компании с традиционными мотивами ИК. Например, вот (это антикварный образец):




Всем - легких петелек!

В последнее время стала модной одежда, вязанная мотивами и элементами ирландского кружева. Притягивающие взгляд вещи смотрятся необычно и красиво. Уникальные кружевные изделия высоко ценятся самыми требовательными современными модницами. Можно использовать вязаные детали для оформления одежды, сумочек, обуви. Состоит из множества отдельно вязаных деталей, соединенными между собой сеточкой.

Сложность выполнения частей наборного кружева разная, но все фрагменты – и сложные, и простые в изделии смотрятся великолепно.

Учимся вязать простые мотивы для начинающих

Мастерицы творят кружевные изделия из чудных сплетений растительных узоров, удивляя необычностью и тонкостью кропотливой работы рукодельниц, творящих ажурные композиции крючком. Методика создания орнаментов разнообразна, много способов, но итог поражает уникальностью и ажурностью создаваемого рисунка. Одежда, изготовленная в этом технике, выглядит нарядно и экстравагантно.

Чтобы научиться вязать, лучше всего начать с простых:

  • ребристый листочек
  • круглый лист
  • ажурный листик
  • простой цветочек
  • цветок
  • веточка с листьями

Сегодня мы рассмотрим технологию изготовления красивых лепесточков и листьев на веточке.

Научившись простым мотивам, вы сможете создавать желаемые индивидуальные вещи. Главное запастись терпением, усидчивостью и хорошо развитым воображением. При наличии всего этого можно связать необычные красочные растительные композиции.

Ирландское кружево и схемы мотивов с описание

При вязании крючком используются схематические изображения. Чтобы понимать, как читать схему, необходимо изучить условные обозначения для вязания. Предлагаю посмотреть, как схематически обозначаются уже известные нам приемы.

Изучив, вышеизложенные обозначения, будем создавать оригинальные листики.

Подготовительный этап, материалы и аксессуары

В процессе создания фрагментов нам понадобится такой материал:

  • крючок необходимого размера
  • пряжа
  • ножницы
  • схематические рисунки

Вязанные ребристый лист и трилистник по схемам

В ирландском вязании самым известным фрагментом орнамента считается ребристый листок. Существует много разнообразных схематических рисунков по созданию листьев, почему-то отпугивающих начинающих рукодельниц. Но новичкам не стоит отчаиваться так, как следуя условным обозначениям и внимательному изучению пошагового описания выполняемой работы, все получится – вы сделаете красивые и аккуратные листья.

Вязание этого элемента состоит из монотонной нитки, заводимой за полу-петлю либо из меланжевой пряжи за две полу-петли. Размер листочка задается самой рукодельницей в счет незаконченного рядка, создавая узкую форму листа. Петельки считаются не всегда, по желанию мастера.

Инструкция по созданию рельефного листа


Набираем 12 воздушных петелек.


От второй 9 столбиков без накида, заканчивая процесс 3 воздушными петельками.

Идентично вторая сторона листа, заодно обвязывая конец нити. Вязание заканчивается, не довязывая одну петлю до конца ряда.


Вяжется одна воздушная петелька, заготовка переворачивается, и затем 11 ст., без накида и 3 ВП. Другая сторона листика идентично.

Провязывая последний, в конце рядочка, захват делаем за две полупетли, во избежание растягивания листика.


Таким методом делаем весь листик. Если во всех рядах не довязывать по столбику, получим красивые зубчики. В конечном рядочке на месте петелек вяжется 7 ст. без накида.


Листочек связан. Обрезаем нитку, убрав конец.

Создаем задуманное количество одинаковых деталей будущего шедевра.

Трилистник крючком

Следующий известный мотив – это трилистник, применяемый почти во всех рукодельных изделиях.

Чтобы его связать, нужно строго следовать указанным этапам:

  • С помощью крючка, соответствующего размера, набирается шесть воздушных, и замыкается в кольцо
  • Провязывается три идентичных арки из шести аналогичных петель
  • Готовые арки обвязываются двумя столбиками без накида, шестнадцатью – с накидом и еще двумя столбиками без накида
  • Закончив процедуру, обрезаем волокно, пряча хвостик

Получаем хорошенький трилистник. Не менее симпатично смотрится веточка с листьями, применяемая во всевозможных самодельных изделиях.

Веточка с листочками

Прежде, чем начать выполнять творческие манипуляции по созданию ветки с овальными листьями, внимательно рассматриваем схематическое изображение представленного рисунка и обдумываем все дальнейшие методы, чтобы избежать допущения разного рода ошибок.

Глядя на картинку видим, что процесс совершается снизу вверх. Разберемся в выполнении первого листа заданного узора.

  1. Набираем семь воздушных петель (далее ВП ) и еще десять.
  2. Поворачиваем этот участок и провязываем соединительную петельку, одну – без накида, три – с накидом, одну – без накида, одну соединительную петлю, фиксируя соединительной петлей в седьмую петлю начала цепи.
  3. У основания формирующегося листка вязаная часть поворачивается со стороны ВП создаваемого листочка, и по кругу происходит набор двадцати двух полуст.
  4. Рабочая деталь поворачивается, вырисовывающийся лист обвязывается по кругу полустолбиками до начала формирования листка.
  5. Набираем девять ВП и таким же, как и прежде, формируем следующий лист. Следим за качеством выполнения рабочей процедуры, нить не перетягиваем и не отпускаем, чтобы вязаные детали держали форму.
  6. Далее рабочий процесс выполняется, как и прежде. Главное внимательно читать схему и правильно считать обозначающие знаки.

2.

3.

4.

5.

6.

Соединение вязанных деталей

Научившись вязать разнообразные фрагменты, их можно будет соединять между собой:

  • с помощью иголки
  • прихватывая петли последнего ряда двух деталей
  • применяя нерегулярную сеточку, сеть «Соты» или филейную сетку
  • связав отдельно сетку и нашивая на нее детали

Готовые миниатюрные мотивы, используются для декорирования кофточек, юбочек, кардиганов, шапок, сумочек из них можно составить шикарные и красивые картины, панно, создать причудливую салфетку, украшающую гостиную комнату.


Чтобы воссоздать уникальные вещи очаровательным приемом плетения, нужно иметь развитую фантазию, терпение и большое желание творить без ограничений.

Вяжем удивительные схемы мотивов в мастер классах

Методика работы в ирландской технике отличается сбором изделия из несколько отдельно связанных “пазлов”, соединенных между собой сеточкой. Главное чувствовать создаваемое произведение, подбирать правильно сочетающиеся оттенки нитей, правильно комбинировать фрагменты. Подойдя творчески к выполнению интересной и увлекательной работы, результат порадует мастериц шедевром. Внимательно изучив процесс вязания отдельных мотивов и сетки, начинающие мастерицы смогут связать свою первую композицию.

Великолепно смотрятся в кружеве шнуры и завитки, цветочки и лепесточки, соединяющиеся сеткой. На одежде несколько лучшем свете выглядят завитки. Рукодельницы применяют оригинальный завитый тысячелистник.

Видео уроки или как связать тысячелистник мк.

Рассмотрим пошаговую инструкцию создания мотива тысячелистника. Выполнение элемента происходит с использованием бурдона – нитки в три сложения. Используется та же нить, что и рабочая.

Иллюстрации мотивов Пошаговая инструкция
На бурдон набираем 18 с. б. н., формируя колечко.
Продолжаем набирать на бурдоне 60 с. б. н.
Поворачиваем вязание, подтягивая потуже нитки бурдона и вяжем 20 ст. б. н., прокладывая бурдон поверх петелек нижележащего ряда.
Провязывая последнюю петлю, подтягиваем бурдон, придавая форму детали.

Нитка бурдона отставляется. Вяжем 3 в. п., 1 ст. с. н., 2 в. п. Таким способом делаем до начала округления листика и по нему.
Вязание поворачивается, обвязываем арки тремя столбиками без накида. Бурдон остается в стороне.
Доходим до конца, переворачиваем изделие, провязываем на бурдоне 15 ст. б. н.
Работа поворачивается. проделываем тоже бурдон, 2 ст.б.н., 2полустолбика, 7 ст.с.н., 2 полуст., 2 ст.б.н.
Пропускаем 2 петли нижележащего ряда, вяжем 1 ст.б.н., работа поворачивается, разместив будон сверху лепесточка, провязываем 8 ст. б. н.
Дальше на бурдоне набираем 7 ст. б. н.

Работа поворачивается, формируется следующий лепесток. Процедура повторяется до конца ряда. Получается красивый завиток.

Научившись выполнять один фрагмент, приступаем к выполнению других деталей. Следуя схематическим изображениям, создаем понравившиеся завиточки, листики, гусеницы. Схема тысячелистника для начинающих

Часто в создании кружевных нарядов вместе с растительными применяются всевозможные шнуры, подчеркивающие создаваемый орнамент. Одним из таких является шнур гусеничка.

Предлагаем посмотреть подробное поэтапное описание плотной тесьмы, применяемой в творчестве.

Иллюстрация Описание

Вяжется воздушная петля, крючок вводится под нитку первого узла, выводится нить и делается петелька.

На крючке образовалось аж две штуки, через которые протягивается третья.

Поворачиваем работу.

Повернув провязанный кусок, обнаруживаем две нити.

Через обнаруженные нитки создаем петельку. На рабочем инструменте – две.

Свяжем две петли вместе.

Разворачиваем работу.

Через две нитки протягиваем одну петлю.

Рабочий процесс повторяется. Свяжем шнурок необходимой длины.

Виды вязаных сеток в рукодельном кружеве

Готовые детали, предназначенные для формирования одежки, соединяются тремя способами:

Филейная сетка схематическое изображение

«Соты» в технике ирландского кружева схема

Нерегулярная сетка для вязания в видео уроках

Крепление фрагментов сетью довольно простой вид вязания, заключающийся в выкладке деталей на выкройку, заполняя пустое пространство филейной сеточкой.

Пустоту неодинакового размера заполняют нерегулярной сетью.

Облегчается процедура вязанием по выкройке сеточки и крепления к ней готовых элементов. Большинство кружевных изделий собирается с помощью нерегулярной сетки.

Инструкция вязания крючком, его элементы и мотивы

Наборные части ирландского кружева соединяется нерегулярной сетью. Предварительно прикрепляем участки соединений фрагментов стежками, пространство заполняем несимметричной сетью, создающейся методом смены воздушных арок и столбиков с разным количеством накидов.

Подготовленные мотивы помещаются на выкройку, размещенную на подложке из поролона, и фиксируются портновскими булавками, чтобы полотно не сминалось. Они выкладываются лицевой стороной вниз.

Поклонники вязания крючком по праву считают ирландское кружево одной из самых совершенных техник. По сложности исполнения эту старинную технику вязания легко можно возвести на уровень искусства. Небольшие, ажурные элементы, гладкие и объемные мотивы, собранные в удивительные узоры, всевозможных фактур и цветов позволяют создавать просто уникальное по своей красоте кружевное полотно, которое никого не может оставить равнодушным.

Техника вязания

Классические элементы ирландских кружев:

  • простой листок,
  • круглый лист,
  • лист с центральной прожилкой,
  • лист с ажурным окошком,
  • плотный трилистник,
  • роза с тремя рядами объемных лепестков,
  • гроздь винограда.

При работе с элементами ирландского кружева принято использовать последовательную технику вязания. Сначала вяжут отдельные мотивы (узоры), затем их раскладывают на эскизе или выкройке, и объединяют воедино решеткой или бридами.

Существует несколько вариантов соединения кружевных мотивов. Наиболее популярным считается соединение мотивов сеткой. Выполняется оно довольно просто - готовые элементы раскладываются на схеме, а пространство между ними провязывается сеткой.

Иногда при соединении мотивов разного размера могут образовываться «пустоты» различной формы, которые невозможно заполнить сетками регулярных видов (филейной или сеткой соты), в этом случае прибегают к использованию нерегулярной сетки, которая плавно обтекает элементы.

Возможен и обратный вариант сбора кружева. Сначала вяжут ажурное полотно или основу из сетки, а потом на нее крепят мотивы. Также за основу можно взять обычный тюль и нашить на него элементы.

Помимо этого, мотивы кружева можно собирать последовательно, привязывая их друг к другу в процессе работы. Чаще всего так собирают небольшие изделия из однородных элементов, потому что собрать таким образом целое полотно достаточно сложно.

Но можно сшить ажурное полотно, если взять плотно прилегающие мотивы и сшить их при помощи иголки и достаточно длинных не заправленных кончиков мотивов.

Также при сборе изделия из ирландского кружева отлично могут выручить бриды - стежки из нитей, обшитые швом «ришелье».

Мотивы и схемы

При работе в технике ирландского кружева схемы, как таковые, необходимы только для копирования авторских работ, ведь техника во многом свободная и не требует соблюдения строгих рамок.

Используйте ниже приведенные примеры мотивов и схем для создания своих авторских работ.

Создание элемента кружева

Для работы потребуются вязальный крючок и белые нитки подходящей толщины.

В процессе работы будем пользоваться сокращениями:

  • вп - воздушная петля;
  • п/п - полупетля;
  • ст.с/н - столбик с накидом;
  • ст.б/н - столбик без накида.

Сначала создадим основу для кольца мотива. Для этого оберните нить в несколько витков вокруг пальца.

Получившееся кольцо из ниток следует обвязать столбиками без накида. Затем сформировать 1 вп подъема и продолжить набирать ст.б/н. Ваша задача - поместить в кольцо 35 ст.б/н.

Обратите внимание, с изнаночной стороны изделия должны оставаться характерные свободные п/п. С них и будет начинаться следующий ряд.

Сверяйтесь с фотографиями. Должно получиться как на фото. Сформируйте цепочку из 5 вп.

Прикрепите эту цепочку к кольцу за свободные п/п к 3-му по счету ст.б/н. Получится своеобразная арка.

Аналогично свяжите еще четыре таких же арки. В последней, шестой арке, наберите лишь 3 вп и присоедините ее к кольцу ст.с/н.

Разверните вязание и, поверх уже связанных арок, сделайте еще четыре арки по 5 вп, а крайнюю арку из 3 вп и 1 ст.с/н.

На следующем уровне снова сделайте шесть арок. Для этого первую цепочку из 5 вп закрепите в крайнюю арку предыдущего ряда.

За ней провяжите еще четыре арки по 5 вп.

Шестую арку выполните из 2 вп и 1 ст.с/н.

На четвертом уровне нужно снова связать 5 арок. Крайняя будет из 2 вп и ст.с/н.

Пятый уровень. Первая арка - 3 вп. Две следующие арки по 5 вп и крайняя арка из 2 вп и ст.с/н.

Шестой уровень. Первая арка - 4 вп, вторая – 5 вп, третья – 1 вп и ст.с/н.

Седьмой уровень. Первая арка - 5 вп, а вторая - 2 вп и ст.с/н.

Восьмой уровень. Центральную часть мотива закончите аркой из 10 вп и обрежьте нитку.

Возьмите новую нить и сделайте 1 вп для подъема, прикрепив ее к основанию самой первой арки из 5 вп.

Затем обвяжите все крайние арки столбиками без накида. В самой верхней точке арки из 10 вп между столбиками необходимо сделать 1 вп. Чтобы было понятнее обвязывайте по такой схеме: 31 ст.б/н, 1 вп, 32 ст.б/н. Считайте с одной стороны вп подъема, как первый ст.б/н.

Теперь переходите к кольцу. Его следует обвязывать за п/п находящиеся с обратной стороны, возвращаясь к креплению второй нити.

Ст.б/н проходим весь следующий ряд. Только через оставленную вп на высшей точке элемента нужно будет провязать 3 ст.б/н, тем самым сделав прибавку.

Дойдя до края сетки противоположного креплению второй нити, обратно следует начать вязать «рачьим шагом».

«Рачий шаг» вяжите за передние полупетли до места крепления нити.

Когда до макушки останется 7 петель, сформируйте 3 вп подъема, и провяжите 26 ст.с/н. Макушку считайте восьмой петлей.

В каждую петлю свяжите 6 ст.б/н, затем в одну петлю 2 ст.б/н. 1 ст.б/н и симметрично в другом направлении – 2 ст.б/н из одной петли, 6 ст.б/н.

Потом пройдите 28 ст.с/н.

Теперь можете переходить к обвязке кольца. Для этого сформируйте 2 ст.с/н из одной петли.

2 ст.с/н из каждой петли предыдущего ряда, 9 ст.б/н из каждой петли, 2 ст.с/н, 2 ст.с/н из одной петли. И в конечном счете соедините все с началом ряда.

Весь ряд обвяжите «рачьим шагом» и обрежьте нить.

Возьмите новую нить и, не считая столбика из вп, прикрепите ее к 7-му столбику предыдущего ряда и сделать 1 вп подъема.

Провяжите четыре ст.б/н.

Из шестого столбика 2 ст.с/н.

После следующие 20 ст.с/н.

На верхней части элемента свяжите 5 ст.б/н и затем симметрично 20 ст.с/н, 2 ст.с/н из 1 петли, 5 ст.б/н. Теперь переверните вязание, как и в случае с арками это будет единственный изнаночный ряд в узоре.

Сделайте 1 вп подъема, после нее 2 ст.б/н, 6 ст.с/н, 2 ст.с/н из 1 петли.

Затем 15 ст.с/н, 2 ст.с/н из одной петли.

1 ст.с/н, 5 ст.б/н должны получиться над аналогичными столбиками предыдущего ряда.

Подобным образом обвяжите и вторую половинку изделия – 1 ст.с/н, 2 ст.с/н из одной петли, 15 ст.с/н, 2 ст.с/н из одной петли, 6 ст.с/н, 3 ст.б/н.

По периметру кольцо обвяжите ст.б/н и вернитесь к началу ряда.

Снова пройдите весь элемент «рачьим шагом» и обрежьте край нити.

Новую нить прикрепите к первому ст.б/н предпоследнего ряда обвязки, за исключением ряда из «рачьего шага».

Из 10 вп сформируйте крупную петлю.

Обвяжите эту петлю 22 ст.б/н. Переверните изделие. Каждый начальный и конечный столбик обвязки соединяйте с петлями элемента, тем самым объединяя их вместе.

Снова переверните вязание и повторно обвяжите петлю ст.б/н.

В петлю элемента сделайте один ст.б/н. Обвяжите петельку ст.с/н.

Последний ряд обвязки выполняйте ст.б/н. Все четыре ряда количество столбиков в обвязке должно оставаться равным 22.

По элементу пройдите 5 ст.б/н и сформируйте вторую крупную петлю из 10 вп. Обвяжите ее по аналогии с первой. После нее свяжите еще 7 крупных петель по всему элементу. Завершить вязание мотива следует обвязкой «рачий шаг».

Возвратилось в моду рукоделие в всем многообразии. Стряхнули пыль и трудоемкие старинные виды мастерства, вплетаясь чудесными узорами в одежду и сопутствующие атрибуты. Ирландское кружево для начинающих, пошаговая инструкция по изготовлению которого, при ближайшем рассмотрении, вполне выполнима. Достаточно лишь приложить немного терпения.

Первые шаги

Проблемы для малоопытной кружевницы могут составить:

  • время созидания первого образца;
  • понимание степени натяжения волокна;
  • большое количество торчащих концов;
  • не точности в конструировании.

Избежать этих неприятностей поможет тщательная сверка с предложенной техникой вязания, осторожность при чередовании разных толщин материалов, правильное распределение и фиксация мотивов.

МНЕНИЕ. Приниматься за объемную вещь или замысловатое кружево лучше после приобретения некоторого опыта на разрозненных фрагментах, когда легко будет даваться контроль за натяжением.

На фото предложены фигуры для тренировочной реализации и некоторые простые и интересные идеи.

Если верное прочтение плана построения вызывает сложности, в частности, когда в дело идет ветка с листиками или соцветие с лепестками, то прибегните к хитростям.

  • Попробуйте на лист бумаги самостоятельно перенести схему, будто уже идет процесс. Часто, в этот момент приходит понимание технологии.
  • Воспользуйтесь записями маститых рукодельниц, которые делятся своими секретами.
  • Японские схемы почти всегда идут с нанесенными стрелками начала процесса.
  • Имеющееся на рисунке кольца и полукольца – и есть стартовые значения.
  • Прибегните к методу проб и ошибок, – сделайте шаги из разных точек.

Избежать распространенных ошибок вряд ли удастся, но упорные эксперименты приведут к желаемому результату.


Консолидация

Приобретя некоторый опыт, возникает закономерный вопрос о технике соединения ирландского кружева. Существует несколько приемов.

  1. Связать отдельную сетку, нашивку осуществлять непосредственно на нее. Такой способ подойдет для начинающих.
  2. Использовать не регулярную, филейную сети, или “соты”. Не структурированное сцепление смотрится выигрышнее, и более удобен в исполнении.
  3. Сшивание, захватывая петли последнего ряда каждого из звеньев. Игольное ушко должно иметь затупленное острие, как у вышивальных экземпляров.

Если выбран вариант готовой сети, важно знать, что классическая версия предполагает декоративный элемент в каждой ячейке плетения. Для ознакомления с некоторыми из них обратите внимание на схемы.

Способ нерегулярного, то есть не равномерного свивания, пространство, в большинстве творений, заполняется между сшитыми частями.

Пример подробно

Общие принципы обозначены, а то, как вязать сложные, для абстрактного понимания, нюансы, изложено в двух мини мастер классах.

Для удобства, крючком пользуются, взяв его по принципу ножа. Сделав петлю, набирают линию, достающую до противоположного конца.

Следует подтянуть цепочку к предполагаемому месту крепления, чтобы убедиться в правильности ее длины. Когда подходящая петля на соседнем узоре выбрана, в нее провязывается столбик с 2мя накидами.

Количество накидов зависит от размера требуемого стыкующего отрезка.

Мастер – класс для начинающих

Пристального рассмотрения заслуживает ажурное вкрапление на местах вытачек. Информация актуальна для свободно распределяемой сети. Итак, сметываем каркасное полотно точно по чертежу.

С целью повторения рельефа тела подкладывается моточек пряжи. Выстраивается синтезирующий кусок, а далее можно убрать вспомогательные предметы и распустить временную нитку на поддерживающей ткани.


СОВЕТ. Если пришивать или прикалывать части орнамента нет возможности, то использовать тонкий флизелин. Раскладка совмещенная парадной стороной к клейкой поверхности, проглаживается утюгом. Далее – обычный порядок.

Отличным поводом применить свои умения в создании замысловатого гипюра будет воспроизведение нарядного кусочка для летнего сарафана. По ходу описания вполне ясно, какие требуются для этого инструменты.

Освоив разнообразие стыковочных приемов, можно приступать к формированию цельного полотна, которому, впоследствии, предстоит пополнить Ваш гардероб в образе изящной вещицы. Для этого необходимо соблюдать ряд основных правил.

Начинать следует с простых мотивов, стараясь, ежедневно связать какой-либо элемент. Если Вы сразу хотите делать составные части для одежды, – Вам будет необходима выкройка будущего изделия, идеально садящаяся по фигуре. Ее можно сконструировать самостоятельно, либо взять готовую из специализированных журналов.

Лучше всего, – отдать предпочтение уже зарекомендовавшей себя в обычном шитье. Завершенный макет можно создать из одноразовой скатерти или жесткого фатина, собрать детали вместе и примерить. Это необходимо, чтобы убедиться в хорошей посадке по силуэту, если выявляются недочеты – их нужно исправить.

СОВЕТ. Лекало следует увеличить на 1 см со всех сторон, поскольку, завершенное плотно даст усадку.

Опытные мастерицы рекомендуют, сразу по окончании изготовления каждого звена, – заправлять торчащий конец нити. Производится этот маневр тупым концом трикотажной иглы на изнаночной стороне. В дополнение – советуют обвязывать более тонкой нитью.

Края, которые лягут в область плечевых и боковых швов, а также вытачек, производится не ровным, – в таком случае финишные швы будут не заметны.

Далее не обойтись без предварительной обработки. Для этого существуют два способа. Первый- отпарить утюгом. Во втором случае приемлемо намочить водой и оставить сохнуть на ровной поверхности. Если мотивчик создан с вплетением люрексного волокна, его нужно закрепить булавками, в противном случае – он свернется.

Когда все составляющие будут готовы, создательнице останется только расположить их на выкройке в нужном порядке, не затрачивая дополнительное время и силы.


Когда картина узора ясна, и радует глаз, все детали переворачиваются лицом вниз, и прикалываются булавками, либо пришиваются нитками, смотря что удобнее. Компоненты, соприкасающиеся между собой должно аккуратно сшить.

На завершающем этапе все соединяется сеткой, создаваемой более тонкой пряжей, и, соответственно, меньшим размером инструмента.

Более подробные полезные советы можно посмотреть в видеоуроке.

Данный вид творчества, возникший в Ирландии в голодные годы, был по достоинству оценен и представителями высокой моды. Одним из них стал Жан-Поль Готье. В начале двухтысячных, его модели, с притягательной нотой загадочности, демонстрировались на самых экстравагантных подиумах, вызывая восторг и интерес.

Возможно, его работы вдохновят на ваяние Вашего собственного предмета искусства, поскольку из мотивов можно создать огромное многообразие уникальных аксессуаров и нарядов. Это могут быть сумочки, зонтики, шапочки, воротнички, или, предметы гардероба: укороченные кардиганы, платья или декоративные вставки в них, топы, жакеты, детали летних.

Фото примеры ирландского кружева

Ирландское кружево – это виртуозное искусство в вязании крючком. Кружевная наборная или гипюрная техника подразумевают под собой отдельные вязаные элементы, которые потом собираются в одну композицию. В основном, все узоры цветочные. На первый взгляд кажется, что этой техникой пользуются только настоящие профессионалы, но это не так. Любой из начинающих может попробовать себя в тонком рукоделии. Здесь самое главное: внимание, усидчивость и фантазия.

Фото ирландского кружева

Изделия из тонких узоров с цветочными мотивами находя свое применения и в одежде, и в аксессуарах. Например, нежно и богемно выглядит вязаная сумочка в ажурном стиле. Она будет смотреться дорого и изысканно, и станет уместной на прогулке, пляже или походе по магазинам.

И все же основная сфера применения тонкой работы - кружевные платья, которые давно уже вышли за пределы национальной принадлежности и набрали бессмертную популярность в разных регионах планеты. Такие платья, расшитые невесомыми узорами из цветов, будут роскошно смотреться на любом вечере или даже свадьбе.

Схема ирландского кружева

Попробовать свои силы в создании нежных цветочных россыпей на ткани может даже непрофессионал – достаточно знать азы вязания крючком, а далее – точно следовать инструкции и схеме.

Существует основная особенность ирландского кружева: оно не вяжется всплошную, а состоит из отдельных мотивов разной величины и с разным узором, но выдержанных в общей концепции. Уже после того, как связаны отдельные части, полотно собирается из элементов на выкройке, приметывается и сплетается с помощью одной из техник соединения.

Модель топа, выполненного ирландским кружевом, с описанием

Для работы с топом используется крючок №2. Перед началом работы лучше всего выкроить все составляющие модели на ткани и подогнать кофточку по фигуре. Топ выполнен в очень сложной технике сцепного кружева, но если каждую деталь выкладывать на выкройку и прикалывать ее булавками, то при последующем соединении проблем не возникнет.

  1. Свяжите цветы и листья по схемам 1-7.
  2. Чтобы придать жесткости и объема элементам выполните обвязку рачьим стежком.
  3. После этого следует отгладить каждый элемент и выложить на выкройку лицом вниз вплотную друг к другу.
  4. Затем соедините мотивы между собой иглой с изнаночной стороны: так соединительных ниток никто не увидит.

Ваш топ готов, и можно с гордостью носить новый эффектный наряд, созданный в столь сложной технике своими руками. Такие модели существуют вне времени, восхищая и привлекая в разные периоды истории человечества.

Техники ирландского кружева с описанием

Изящное рукоделие включает огромное количество узоров, каждый из которых при видимой универсальности традиционно используется в определенных сферах. Тем не менее, главное отличие техник заключается в построении соединения элементов. Этот важный и особенный элемент в кружевной вязке, по сути, и является секретом многих профессионалов. Именно от соединительных сеточек зависит внешний вид всей композиции полотна.

Обратите внимание! Многие мастерицы применяют от одного до нескольких видов соединения в одном изделии. От этого изделие приобретает уникальный ажурный вид, неповторимый и эффектный.

Способы соединения ирландского кружева:

  • Беспрерывные соединения - этот метод очень трудоемкий и требует тщательного просчета каждой петли. Суть этого метода в том, что один элемент плавно переходит в другой, не прерывая вязку.
  • Сеточное соединение – это один из распространенных способов. Все мотивы разной величины собираются в одно полотно путем вывязывания между ними произвольной сетки.
  • Сетка основа – это самый простой способ. Вначале вывязывается сетка по всему периметру полотна, а затем на нее крепятся уже готовые мотивы.
  • Если совсем нет желания вывязывать сетку, то за основу можно взять тюль и на нее уже пришивать вязаные элементы.
  • Брид или игольное кружево – мотивы соединяются между собой стежками из ниток, которые в дальнейшем обшиваются швом «ришелье».
  • Также узоры между собой можно сшить обычной портновской иглой.

Видео-уроки по ирландскому кружеву

Если есть желание научиться вязать крючком, то нагляднее всего будет воспользоваться видео-уроками ирландского кружева для начинающих или лично посетить мастер-класс. Также можно скачать книги, где есть пошаговая инструкция, фото изделий, модели с описанием и схемами узоров. Уроки вязания отдельных кружев можно просмотреть здесь:

Особенности и секреты ирландских кружевных изделий

Техника ирландских узоров – одна из самых сложных, поэтому лучше всего потренироваться на наиболее легких схемах:

Помимо точного соблюдения техники и инструкций по созданию воздушных узоров, имеются и некоторые хитрости, которые для себя определили мастерицы, работающие над вязанием кружев:

  • вместо выкройки готового изделия из ткани, по сути, одноразовой, можно использовать многоразовую из кальки;
  • в качестве подставки удобно использовать лист пенопласта или поролона: он мягкий, легкий, теплый, на нем легко нарисовать необходимую форму, закреплять заготовки портновскими булавками;
  • рассчитывая размер сеточных соединений, стоит прибавлять 2-3 см, потому что сетка всегда дает усадку даже при хранении, не говоря уже о стирке;
  • особо умелые мастера могут собирать мотивы не на выкройке, а прямо не манекене; так можно изготовить целое изделие в один заход.

Во время работы каждая мастерица выбирает интуитивно именно те хитрости, которые помогут облегчить ее работу.