Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка» план-конспект занятия на тему. Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе « Испечем пирожки Лексическая тема «Домашние птицы»

Программное содержание:

Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями. Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. Закреплять знания о цвете. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность.

Материал:

пластилин, дощечки, корзина, игрушки - курочка, петушок, цыпленок, массажные шарики «Су-Джок» , магнитофон, запись песни «Вышла курочка гулять» .

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы сейчас отправимся в гости к Бабушке-Загадушке, она нас уже ждет. Хотите? (Да)

Чтобы попасть к ней в гости, нужно закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в гости попади!»

(Дети закрывают глаза, говорят слова, воспитатель в это время надевает платок, и берет корзину с петушком, курицей и цыпленком) .

Бабушка – Загадушка: - Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. (Дети здороваются) . Я, Бабушка – Загадушка, называют так, потому что люблю загадки загадывать. Вы, любите загадки отгадывать? (Да)

Раньше всех встает,

Ку-ка-ре-ку поет. (Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

Бабушка – Загадушка: - Молодцы, как вы хорошо загадки отгадываете. А давайте, слепим для моей курочки много деток, а то у нее только один цыпленок.

Садитесь за столы, а курочка и петушок будут смотреть, как вы будете лепить цыплят.

Бабушка – Загадушка: - Посмотрите, какой у нас цыпленок? (Маленький, желтый)

Что есть у цыпленка? (Голова, туловище)

Какой формы у него туловище? (Круглое, как шар)

Какая у него головка? (Круглая)

Что есть на головке? (Клюв)

Какой клюв у цыпленка? (Маленький, острый)

Бабушка – Загадушка: - А теперь посмотрите, как я буду лепить цыпленка.

Нужно разделить ком пластилина на два куска, один – большой, другой маленький. Возьму большой кусок пластилина и скатаю шар. Вот какой получился шар. (Показ) Это будет туловище. А теперь из маленького куска скатаю шарик поменьше – это будет голова цыпленка. Теперь положу маленький шарик на большой и немного прижму его. Вот получился цыпленок. Теперь сделаем ему клюв. Вот так, тремя пальцами прищипываем пластилин на головке. Получился маленький, острый клюв.

А теперь разомнем наши пальчики. Возьмите массажные шарики и покажите, как вы будете катать шарики для головы и туловища цыпленка. (Показ детей)

Покажите, как вы соедините пальчики, чтобы сделать цыпленку клюв (Показ детей) .

На сколько частей, вы разделите пластилин? (На две)

(Дети лепят цыплят)

Бабушка – Загадушка: - Ай, да молодцы, сколько цыплят слепили! Какие у вас получились цыплята? (Красивые, желтенькие, маленькие)

Ребята, а сейчас Курочка, зовет всех цыплят погулять, свежей травки пощипать. Выходите с цыплятами на лужок.

(Играет песня «Вышла курочка гулять» )

Бабушка – Загадушка: - А теперь посадите своих цыплят возле курочки. Вот как им хорошо вместе. И Петушок вам говорит «спасибо» . (Крик петушка)

А теперь вам пора возвращаться в группу. Повторяйте слова «раз, два, три в группу попади» (Закрыли все глазки и повторили слова)

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки – Загадушки. (Да)

Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
- Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
- Какая она? (Круглая)
- Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
- Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
- Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.

Дата публикации: 06.12.17

Открытое занятие во второй младшей группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка

теМА: витамины для айболита

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, продуктивная

Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Целевые ориентиры дошкольного образования : владеет основными приемами, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка витамин).

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению или сюжетные картинки к сказке К.Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, вырезанные из белого картона «баночки» для витаминок.

Предварительная работа: знакомство со сказкой К.Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное заранее.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от самого Доктора Айболита. (в письме: Срочно, срочно, ребятам детского сада ) давайте с вами письмо откроем и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?

В письме:

«Дорогие, ребята, срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!

«Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,

Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.

Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,

А лучше – ВИТАМИНКИ»

Но сначала, вспомним куда Айболит уехал: (Прикрепляет к фланелеграфу сюжеты из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».) Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь. Давайте поедем к нему на помощь. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки.)

2. Основная часть. Чтение послания.

Воспитатель предлагает детям занять свои места для занятия лепкой. Ребята, вот мы и приехали к Айболиту.

Воспитатель задает вопросы:

Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит?

  • Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки?
  • Поможем доктору?

Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Наши пальчики»

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот так, и вот так

Не обидится ни как

1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

3. Лепка витаминок.

Воспитатель. Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. Какой цвет имеют витаминки? (Ответы детей.) Выберите из коробочки пластилин желтого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.) Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.

Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «баночки» на дощечке.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки. Пора и нам ехать обратно в детский сад. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде» вокруг стульчиков)

4. Рефлексия.

Воспитатель.

  • Ребята, куда мы с вами ездили?
  • Что мы сделали для Доктора Айболита?
  • Для кого мы налепили столько витаминок?
  • Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)

Разработал занятие воспитатель:

КАНЕВА Надежда Сергеевна

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».

Цели:

Образовательная: познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто, формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом, умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями, создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)

Материалы и оборудование:

Макет - солнышка, кусочки соленого теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала, нужно здравствуйте сказать.

(дети здороваются, садятся на стульчики)

В – ль: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю - и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

В – ль: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Дети: Да!

В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

В – ль: Ребята, что это?

Дети: круг.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.

В – ль: А это что?

Дети: Лучики.

В – ль: «А на что похожи лучики солнышка?».

Дети: На палочки.

В – ль: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

В – ль: А как вы считаете, почему солнышко желтое?

Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.

В – ль: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

В – ль: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

В – ль: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.

(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка)

В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Динамическая пауза:

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Руки поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Руки отпускают в низ)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(Руки на пояс и повороты в стороны)

А под солнышком всем

Весело поется.

(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)

В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.

Показывает детям образец солнышка.

Практическая деятельность.

Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).

Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, дети повторяют за ним).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.

Рефлексия:

В – ль: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ним потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Солнышко лучистое»).

В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора и читает стихотворение.

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребятки,

За друзей для солнышка.

(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с №2 «Теремок» г. Приморска

Воспитатель: Кабанова К.С.
Приморск
2014г.

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".
Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству
- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо
- Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).
Материалы, инструменты, оборудование:
Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.Содержание занятия:
- Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.
- Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:
По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По кочкам, по кочкам, по кочкам
Через ямку прыг, скок, прыг, скок.
Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздник без вас не начинаю!
У меня для каждого найдется и местечко и словечко.
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?
Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.
С пылу с жару горячи
Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.
Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.
Дети (Да)!
Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).
Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.
Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?Дети: Баранка.Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.- Что у меня получилось? (Баранка)- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)
Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.
Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи
Ой, горячи, горячи баранки.
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо).
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, баранки.
Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.
А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».